15 января 2015
4886
2 мин.
По мнению замглавы Минкомсвязи Алексея Волина в 2015 году половина средств массовой информации вынуждены будут закрыться, если не получат государственной поддержки. Речь идет в первую очередь про печатные издания.
В связи с резким падением курса рубля, цены на печать растут, так как большинство материалов для печати закупаются в Европе. Следовательно, изготовление газет и журналов вполне может подорожать на более чем на 50%, а это в свою очередь поднимет их цену. Станут ли россияне покупать газеты и журналы в том же объеме при полуторакратном увеличении цены – большой вопрос.
Ситуация усугубляется еще и тем, что читатели новостей все больше уходят в интернет. Это неудивительно, ведь в сети можно получить информацию бесплатно, можно изучить сразу несколько точек зрения на одно и то же событие. Опять же, нет нужды покупать газету и носить ее с собой ради одной или двух рубрик, когда их можно на планшете или телефоне открыть сайт той же самой газеты и найти нужную статью.
В результате прогресс в данном случае несет с собой довольно реальную проблему – сокращение штата газет, вызванное уменьшением тиражей, и, следовательно, сокращением необходимых на производство человеко-часов. Как в такой ситуации сохранить рабочие места и при этом не обанкротиться – вот главный сегодня вопрос для многих изданий.
«Понятно, что есть два варианта поддержки - дать государственные денег или разрешить зарабатывать на рекламе. Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году», — заявил Алексей Волин в интервью «Российской Газете».
С этим трудно не согласиться, ведь помимо того, что лишних денег в бюджете сейчас нет совершенно, существует еще и проблема иного характера. Многие экономисты, бизнесмены и даже писатели – от Роберта Киосаки, до Рона Хаббарда и Романа Злотникова, отмечают негативные последствия для организаций, которые начинают жить на подачки. Единственный способ стабильно выживать в бизнес среде – уметь зарабатывать деньги. А подачка от государства сегодня есть, а завтра нет.
К заработку на рекламе можно добавить и другие способы «монетизации контента». Некоторые СМИ уже начали оформлять платную подписку на электронные издания, и делать самые интересные и качественные статьи доступными только для подписчиков. Опять же – можно сократить расходы и находить уникальный материал у начинающих журналистов или студентов, которым факт публикации важнее гонорара, и тем самым увеличивать разнообразие статей и новостей не тратя на это деньги.
Другими словами, варианты есть, возможности существуют, но то, что для выживания придется выйти из «зоны комфорта» очевидно.
Артём Кузнецов
В связи с резким падением курса рубля, цены на печать растут, так как большинство материалов для печати закупаются в Европе. Следовательно, изготовление газет и журналов вполне может подорожать на более чем на 50%, а это в свою очередь поднимет их цену. Станут ли россияне покупать газеты и журналы в том же объеме при полуторакратном увеличении цены – большой вопрос.
Ситуация усугубляется еще и тем, что читатели новостей все больше уходят в интернет. Это неудивительно, ведь в сети можно получить информацию бесплатно, можно изучить сразу несколько точек зрения на одно и то же событие. Опять же, нет нужды покупать газету и носить ее с собой ради одной или двух рубрик, когда их можно на планшете или телефоне открыть сайт той же самой газеты и найти нужную статью.
В результате прогресс в данном случае несет с собой довольно реальную проблему – сокращение штата газет, вызванное уменьшением тиражей, и, следовательно, сокращением необходимых на производство человеко-часов. Как в такой ситуации сохранить рабочие места и при этом не обанкротиться – вот главный сегодня вопрос для многих изданий.
«Понятно, что есть два варианта поддержки - дать государственные денег или разрешить зарабатывать на рекламе. Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году», — заявил Алексей Волин в интервью «Российской Газете».
С этим трудно не согласиться, ведь помимо того, что лишних денег в бюджете сейчас нет совершенно, существует еще и проблема иного характера. Многие экономисты, бизнесмены и даже писатели – от Роберта Киосаки, до Рона Хаббарда и Романа Злотникова, отмечают негативные последствия для организаций, которые начинают жить на подачки. Единственный способ стабильно выживать в бизнес среде – уметь зарабатывать деньги. А подачка от государства сегодня есть, а завтра нет.
К заработку на рекламе можно добавить и другие способы «монетизации контента». Некоторые СМИ уже начали оформлять платную подписку на электронные издания, и делать самые интересные и качественные статьи доступными только для подписчиков. Опять же – можно сократить расходы и находить уникальный материал у начинающих журналистов или студентов, которым факт публикации важнее гонорара, и тем самым увеличивать разнообразие статей и новостей не тратя на это деньги.
Другими словами, варианты есть, возможности существуют, но то, что для выживания придется выйти из «зоны комфорта» очевидно.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Пскове
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Пскове" - это последние новости Пскова и Псковской области. Журналисты портала ГлобалПСКОВ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Пскове.
Потапова Алёна
Директор по развитию