01:34
Пробки:   1
$
78.6003
89.7918

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020
3516
4 мин.
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

Раздел

Новости по теме

Европейский бизнес не захочет покидать рынок России из-за его необъятности. Данное преимущество заставило предпринимателей игнорировать санкции, чтобы сохранить клиентуру. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. В АЕБ при проведени...
18 июня 2025
В Псковском районе инвесторы работают над порядка 20 проектами, охватывающими разные сферы: растениеводство, туризм, строительство. Возглавляющая муниципалитет Наталья Федорова поделилась информацией в соцсети VK. «Для нас, помимо выполнения о...
8 июня 2025
В России успешно себя показал введенный несколько лет назад режим самозанятости. В целом, все задуманное у страны получилось. Владимир Путин заявил об этом на встрече с представителями организации «Деловая Россия». «Когда мы приним...
27 мая 2025
Дмитрий Мельников не увидел никаких серьезных проблем в возврате западного бизнеса в Псковскую область. Слова главы отделения «Деловой России» прозвучали в эфире программы «В фокусе». «Если иностранные компании будут ме...
21 мая 2025
Западные компании, покинувшие рынок, не отделаются извинениями при возвращении в РФ. Владимир Путин сделал соответствующее заявление на встрече с представителями «Деловой России», проходившей в Кремле. Алексей Репик выступил с предложени...
21 мая 2025
Михаил Ведерников и Дмитрий Мельников обсудили новые направления взаимодействия власти и бизнеса Псковской области. Итоги встречи с председателем «Деловой России» в своем Telegram подвел губернатор. Стороны поставили цель сформировать де...
9 мая 2025

Последние новости

Бренд Sangens, хотя и относительно новый, уже получил признание среди профессионалов банной сферы. Электрические печи компании открывают новые ощущения от парения, которые ранее были доступны только узкому кругу знатоков. Теперь установить такую печь...
11 июня 2025
В России высокие цены на популярные у населения товары сохраняются из-за жадности продавцов. Торговые сети в надежде получить наибольшую прибыль диктуют свою ценовую политику всей стране, хотя при падении доллара до 78,6 рубля стоило ожидать снижения...
20 июня 2025
ПСБ и «Центр беспилотных систем и технологий» (ЦБСТ) на полях XXVIII Петербургского международного экономического форума подписали меморандум о создании инвестиционного фонда для проектов двойного назначения, уже доказавших свою эффективн...
19 июня 2025
Жители России скоро начнут переводить свои сбережения, хранящиеся на банковских счетах под высоким процентом, на фондовый рынок, который нужно к этому подготовить. Александр Шохин, возглавляющий РСПП, заявил об этом накануне открытия ПМЭФ. «Ес...
19 июня 2025
В Псковской области развитие важной для экономики отрасли туризма может подстегнуть быстрый рост заработной платы трудоспособной части населения. Качество жизни начнет улучшаться. Подробности предоставил Игорь Иванов. «Все больше и больше росс...
18 июня 2025
Европейский бизнес не захочет покидать рынок России из-за его необъятности. Данное преимущество заставило предпринимателей игнорировать санкции, чтобы сохранить клиентуру. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. В АЕБ при проведени...
18 июня 2025

Общественная редакция в Пскове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8219189188
Умерли за год
27673022
Родились за год
68080532