21:18
+17 C°
Пробки:   1
$
71.8804
78.4431

Подводные камни PR (часть 3)

19 мая 2020 года
1305
Подводные камни PR (часть 3)

В прошлых статьях этой серии мы выяснили, чем опасно отсутствие четкой цели для PR-щиков, и почему нельзя упускать из вида простые действия. В этой статье мы продолжим разбирать не видимые для начинающих трудности, знание которых избавит от серьезных потерь, или сведет их к минимуму.

Пока все тихо и спокойно, нет ни атак ни каких-то протестов против вас или вашего имиджа, работа специалиста по PR — это просто праздник! Там все еще хватает работы, которую нужно делать. Там все еще много рутинных действий и необходимости организовывать те или иные процессы в обществе. Но это очень простая работа.

Все меняется, когда начинаются атаки. Тут вы видите, чего на самом деле стоит ваш PR-щик и может ли он вообще себя называть таковым. Очень важным показателем будет то, как он отвечает на атаки на ваш имидж. «Не стоит на это отвечать», «Собака лает — караван идет» и любое другое подобное высказывание от PR-щика вы можете принять только в том ключе, что обычным сотрудникам и руководителям не стоит отвлекаться на подобные мелочи, потому что ОН УЖЕ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ И УЛАЖИВАЕТ. Если же он под тем или иным оправданием старается это игнорировать и не иметь с этой атакой никакого дела — выгоняйте его сразу же и забудьте вообще про этого человека. Ну или переведите его на пост ассистента и секретаря в отделе PR, а на освободившееся место найдите специалиста. 

Какая бы атака ни началась на компанию или на вас лично, – будь то недовольный клиент или купленный конкурентами журналист, — ваш PR-щик должен предпринять активные действия по улаживанию этой ситуации. Как минимум он должен связаться с источником проблемы и выяснить, имеет ли место эта проблема. Если клиент не доволен, возможно, это хороший повод скорректировать работу компании. Если это журналист, ваш PR-щик должен выяснить, в чем суть претензий и предоставить опровержение. 

Если общение не помогает, и «на том конце провода» просто неадекватный человек, сотрудник должен разработать и провести встречную кампанию по PR, которая уладит последствия вражеской кампании. Важно, чтобы ваш PR-щик не впадал в другую крайность — оправдываться и «признавать ошибки». Да, иногда надо признать публичную ошибку, но это надо делать сдержанно. Но оправдываться не стоит никогда. Неспроста один из классиков современного PR Л. Рок Хаббард выделил этот кусок в инструкции для PR-щиков заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!»

Там же он пишет: «Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят».

Как вы уже поняли, ключевой момент тут заключается в том, что PR-щик активно действует и справляется с ситуацией! Если этого не происходит, то он в лучшем случае копирайтер или массовик-затейник, но не специалист по связям с общественностью.

Посмотрите, как соотносится с изложенным выше PR отдел вашей компании, есть ли что-то что стоит скорректировать или наоборот – похвалить сотрудников и поддержать их начинания. А продолжение темы уже скоро!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
The Greenback Is Strengthening Again as Financial Assets Compete in Profit-Taking
25 мая 2020
300
Some market participants began to partially fix their profits in different trading instruments before the long weekend. This scenario was expected as the inertia of previous upside move
В Псковской области производство молока не является первоочередной задачей
25 мая 2020
292
В Псковской области производство молока не является первостепенной и приоритетной задачей. Сведения предоставил Дмитрий Матвеев, глава Великолукского молочного комбината. Губернатор Михаил Ведерников
Торговый конфликт может затмить пандемию
24 мая 2020
423
Мое мнение таково, что рынки уже свыклись жить с коронавирусом и все, что касается этой тематики больше никого не волнует кроме статистов. И в этих условиях всегда нужны какие-то дровишки, которые буд
Парадоксы промышленности Китая
24 мая 2020
512
Выход из острой фазы пандемии в Китае вызвал повышение объёма промпроизводства в апреле 2020 г., не только к марту 2020 г., но и к апрелю 2019 г. Да, пока этот рост (3,9%) ниже среднемесячных значений
Обзор валютного рынка за неделю
23 мая 2020
593
По итогам недели почти все основные валюты продемонстрировали повышение. Наибольший прирост по отношению к доллару США показал новозеландский доллар (+2,72%). Повышение также зафиксировали австралийск

Последние новости

Смотреть все
The Greenback Is Strengthening Again as Financial Assets Compete in Profit-Taking
25 мая 2020
300
Some market participants began to partially fix their profits in different trading instruments before the long weekend. This scenario was expected as the inertia of previous upside move
В Псковской области производство молока не является первоочередной задачей
25 мая 2020
292
В Псковской области производство молока не является первостепенной и приоритетной задачей. Сведения предоставил Дмитрий Матвеев, глава Великолукского молочного комбината. Губернатор Михаил Ведерников
Заявления Силуанова и Решетникова заставили рубль «дрогнуть»
25 мая 2020
300
Заявления главы Минфина Антона Силуанова и главы Минэкономразвития Максима Решетникова заставили рубль «дрогнуть». Под грузом сказанного нацвалюта прервала взятый на укрепление курс. Экспе
Торговый конфликт может затмить пандемию
24 мая 2020
423
Мое мнение таково, что рынки уже свыклись жить с коронавирусом и все, что касается этой тематики больше никого не волнует кроме статистов. И в этих условиях всегда нужны какие-то дровишки, которые буд
Парадоксы промышленности Китая
24 мая 2020
512
Выход из острой фазы пандемии в Китае вызвал повышение объёма промпроизводства в апреле 2020 г., не только к марту 2020 г., но и к апрелю 2019 г. Да, пока этот рост (3,9%) ниже среднемесячных значений
Следуйте за нами